Тайна старых записей…

парень Старые записи —  как обрывок сна.

Вроде как писал не ты. Кто-то очень знакомый, но не ты. Ты давно уже унесся вперед на резвой тройке, и та самая птица уже долетела до середины Днепра, да и Аннушка уже разлила свое масло… И что-то забытое и смутное шевельнется в груди и обожжет воспоминанием…

Нечто подобное случается со мной в последнее время. Когда периодически добираюсь до залежей старых записей.

Именно там можно обнаружить все самое гениальное, то что мы забыли. Наброски портретов, детали и море сюжетов, пришедших в голову во время пешей прогулки.

Если вы берете в руки старые записки, убедитесь в том, что впереди ночь, ибо разговор с самим собой бывает долгим…

Итак, обнаружила в одной из записных книжек трехлетней давности ценнейшую и , главное, структурированную информацию по писательству и сценаристике. Вообще, пора добить все бумаги, превратив их в новые книги!

Это выписки, выжимки из нескольких потрясающих книг. Это может помочь вам понять, как стать настоящим писателем, как стать настоящим сценаристом. И я решила привести их в надлежащий вид и отдать вам в вечное пользование!

50 фишек, написанные мной под впечатлением от изучения книг Джеймса Фрея, Митты. Вещи реально важные в писательском мастерстве. Даже если вы их знаете давно, в чем я не сомневаюсь, напомнить их себе не помешает.

Если вы пустите в ход и закрепите в действии хотя бы 3-5 вещей, то одно это уже поднимет ваш уровень в формате взлета.

Шикарное упражнение: «прогнать» через эти пункты ваш материал… Задание для продвинутых и тех, кто хочет ими стать.

50 сочных выжимок из трудов Фрэя, Митты, Макки и других

а также:

1. Анализ сопоставления рукописного сценария и кинопостановки на примере фильма «Монгол»

  1. Четкое описание хода работы. Наглядная структура текста.

  2. Что такое Прогрессии на усложнение

  3. Составляющие конфликта по Александру Митте.

И еще много интересного!

Итак, он сказал «поехали»…

  1. Ввести читателя в состояние измененного сознания — в гипноз, в транс. Делается это с помощью всех приемов, вызывающих интерес. Когда читатель за чтением книги забывает о том, что у него на плите кипит молоко, это и есть состояние транса.

  2. Показывая (помните, что мы не рассказываем?), автор использует осязаемую Деталь, которая и вовлекает читателя в мир грез. Деталь, как лазерная указка, направляет рассеянное внимание туда, куда нужно.

  3. Чтобы вызвать сочувствие к герою, надо,чтобы читатель:а) знал, чего хочет герой, б) желал, чтобы герой получил то, к чему стремится, в) понимал цену, которую платит герой, какими ценностями он рискует

  4. Чтобы правдиво описать чувства героя, советуют погрузиться самому в страх, боль, любовь, вызвать у себя воспоминание о моменте взлета и прочее. Несколько спорный момент, но если вы пока еще не обладаете способностью описывать подобные состояния, не испытывая их в данный момент , придется работать так — проникаться подобными эмоциями, вызывать их у себя с помощью внутренних ресурсов и умений. Описываем то, что почувствуем, переносим их в ситуацию героя. Именно для того, чтобы облегчить себе описание таких сцен, мы всегда записываем свои переживания в определенные жизненные периоды. А потому всегда носим с собой блокнот и ручку!

  5. Всегда думайте о НЕМ, о читателе. Интересно ли это читателю? Не переборщили ли вы с подробностями, которые ему ни о чем не скажут? Слишком часто мы описываем то, что было интересно нам самим. Какие-то жизненные коллизии, перевернувшие наше сознание, могут быть пустым звуком для постороннего человека. Не придавайте слишком большого значения тому, что можно упустить без потери качества действия. «Драма — это жизнь, очищенная от скуки» , говорил А.Хичкок. Посмотрите на действие глазами чужого человека: если написанное ничего не дает ему, убирайте это.

  6. Отождествление. Происходит, когда читатель солидарен с целями Героя.

  7. Не бойтесь быть откровенными, шокирующими, нестандартными в своих проявлениях. Разумеется, если ваше намерение — показать правду жизни. Если правда узнаваема или дает новый опыт, не стесняйтесь показать ее обнаженной. Кому надо, тот поймет.По мере роста неприятностей, дух героя крепнет. И из-за того, что герой преодолевает то, что обычно мы думаем, что сами вряд ли смогли преодолеть и пережить, возникает ощущение богоизбранности героя.

  8. У людей всегда будет потребность рассказывать и слушать истории. Эдакие древние сказки у костра. Поддерживайте пламя в костре заинтересованности.

  9. Читатели (зрители, слушатели) всегда ищут центр Добра. Обозначьте его для того, чтобы читателю было проще определиться

  10. Действия, которые меняют жизненные обстоятельства персонажа. Именно этим продиктовано жесткое редактирование сценариев — убираются сцены, которые прямым образом не показывают действия — изменения.

  11. Тайна — это когда читателю известно больше, чем персонажу. Любопытство и беспокойство возникает при саспенсе: неизвестно, чем это все закончится. Это мысли: «Как и почему они сделали то, что мне уже известно? Как это все вышло?»

  12. Каждая сцена — это часть суперсцены, то есть основной мысли. Все работает на нее.

  13. Сцена = цель + действие + давление + брешь

  14. Есть закон снижения эффективности: нельзя,чтобы трагичные сцены следовали подряд — теряется эффект. Нужно разбавлять их сценами-передышками, осмысления, сомнений, комическими в конце концов. Все работает на контрасте — взлет-падение-взлет и так далее. Но: можно, если контраст между событиями очень велик. Например, разрыв влюбленных и убийство одного другим. Или ссора между отцом и сыном и уход из дома одного из них.

  15. Простая формула: память + воображение + изучение фактов = реальный мир героя. Действенное воображение — это исследования.

  16. В сценаристике принято, чтобы кадр заканчивался реакцией на действие. Нам также стоит взять это на заметку.

  17. На что это будет похоже, если жить жизнью персонажей час за часом, день за днем? Иначе говоря, окунуться в мир героя, создать ощущение быта, окружающего его. То, что происходит час за часом, день за днем. Это очень похоже на нашу жизнь, только в ней не всегда меняется ВСЕ от часа к часу. А у героя меняется.

  18. Что угодно, только не фальшь и не ложь! Имеется в виду не «реализм» как таковой, а ощущение правды, того, что так оно обычно и происходит. Правдивые узнаваемые реакции персонажей, прежде всего.

19. Уделяйте внимание побуждающему происшествию. Что стало причиной развития именно такой кульминации, именно такого поворота? То есть каждый последующий шаг вытекает логически из предыдущего.

Продолжение здесь…

В ходе сопоставления нескольких рукописных сценариев и самих художественных фильмов, снятых по ним, обнаружила следующие особенности(на примере фильма «Монгол»):

39. В постановках мистического плана добавляется нагнетание мистики (если ее не хватает в самом сценарии) , например, «Лето 1185 года» заменено на «1185. Год Черной Крысы», то есть появляется некая символика

40. Использованы древние, но в таком контексте работающие различные приемы, создающие эффект драматизма — ливень, метель и проч.

41. Детализирован контраст: одинокое лицо мальчика. Он сейчас в беде, но мы знаем, что это будущий великий воин

42. Но кое-что и добавляется . Например, в сценарии нет прямого объявления мести, а в фильме добавлено прямое заявление: когда Тортубай обещает убить мальчика, когда тот вырастет, в следующей сцене тот обещает убить Тортубая

43. Мальчик рано взрослеет — его испытания — это испытания взрослого. Это вызывает в нас понятное сочувствие — ребенок в беде, он беззащитен, его некому пожалеть, и ему предстоит тяжелая жизнь

44. Все , что возможно сокращается, насколько возможно. В том числе, количество героев. Так, например, один герой может нести функцию нескольких.

Остальное читаем здесь

    1. Четкое описание хода работы. Наглядная структура

    2. Что такое Прогрессии на усложнение

    3. Составляющие конфликта по Александру Митте

    Невероятных вам открытий в собственном творчестве!

5 thoughts on “Тайна старых записей…

  1. Зарина, спасибо. Ты, настоящий друг!
    Честно, твоя пауза затянулась, стал волноваться, но «старые записи» вернули ощущение твоей Энергии. Удачи.

  2. Зарина! С возвращением! Большое спасибо за бесценные советы и «старые записи»!Появилось вдохновение: продолжила работу над брошенной незаконченной книгой (проза, психология
    » Хрустальная туфелька для одинокой Золушки»).Оо-о-очень хочется закончить и издаться!!!

Добавить комментарий